«Подуем на листочки»
Цели: тренировка навыка
правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Оборудование: Пособие-тренажер
«Деревце». Мы
листочки, мы листочки, Мы веселые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Воспитатель
показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы
трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при
вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.
|
(для детей раннего
возраста)
|
«Вот какие мы большие!»
Цели:
тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха С каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся! Воспитатель показывает правильное выполнение
упражнения: поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3-4 раза.
|
«Часики»
Цели:
тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными
движениями грудной клетки. Оборудование: игрушечные часы. Держу
часы в руках, Идут часы вот
так: Тик-так,
тик-так!
(воспитатель прячет часы) Где
же, где же, где часы? Вот они часы мои, Идут часы вот так! Как часики стучат? Воспитатель показывает правильное
выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули –
вниз. Тик-так, тик-так! Повторить 4-6 раз. |
«Понюхаем цветочек»
Цели: формирование
углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания. Оборудование: цветок. Здравствуй,
милый мой цветок. Улыбнулся ветерок. Солнце лучиком играя, Целый день тебя ласкает. Воспитатель показывает правильное
выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.
|
«Дудочка»
Цели: тренировка навыка
правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление
круговой мышцы рта. Оборудование: дудочка. Заиграла
дудочка Рано поутру. Пастушок выводит: «Ту-ру-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули песенку:
«Му-му-му-му-му!» Как играет дудочка? Воспитатель показывает правильное
выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть
в дудочку. Повторить 4-5 раз.
|
«Флажок»
Цели:
укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания;
формирование углубленного ритмичного выдоха. Оборудование: красный флажок. Посмотри-ка,
мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. Воспитатель показывает правильное
выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз.
|
«Как мыши пищат?»
Цели: тренировка
артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть? Воспитатель показывает правильное
выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!» Повторить 3-4 раза.
|
«Вертушка»
Цели: тренировка навыка
правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного
вдоха. Оборудование: вертушка. Веселая вертушка Скучать нам не дает. Веселая вертушка Гулять меня зовет.
Веселая вертушка Ведет меня к реке, Где квакает лягушка В зеленом тростнике. Воспитатель показывает правильное
выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был,
губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза. |
«Птичка»
Цели: согласование движений рук
с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания,
ритмичного глубокого вдоха. Оборудование: игрушка птичка,
шапочки-маски птичек. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай. Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное
выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На
выдохе – опускать. Повторить 4-5 раз.
|
«Снежинки»
Цели: тренировка правильного
носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: бумажные снежинки. На полянку, на
лужок Тихо падает
снежок. И летят
снежиночки, Белые пушиночки. Воспитатель показывает правильное
выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на
снежинки. Повторить 4-6 раз.
|
«Надуем пузырь»
Цели: тренировка правильного
носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. Дети приседают. Надувайся, пузырь, Расти большой, Да не лопайся! Дети встают, разводят руки в стороны,
делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное
выполнение упражнения. Повторить 4-5 раз.
|
Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста
Название |
Методика проведения |
Количество повторов |
«Часики» |
Встать
прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить.
Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так»
|
6-7 |
«Дудочка» |
Сесть
на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам.
Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф) |
4
|
«Петушок» |
Встать
прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох),
а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку»
(выдох) |
4
|
«Каша
кипит» |
Сесть
на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и
набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить
живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф) |
4 |
«Паровозик» |
Ходить
по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая
«чух-чух-чух» |
20 сек
|
«Веселый
мячик» |
Встать
прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до (у-х-х-х)
(выдох), догнать мяч |
4-5 раз
|
«Гуси» |
Медленно
ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать
вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у-у) |
1 мин
|
«Кто в
домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать
речевое дыхание детей.
Ход: (Взрослый показывает картинку с изображением собаки).
Кто это? - Собака лает громко: «ав-ав».
А это кто?
(ответ ребенка) - Щенок лает тихо (ребенок повторяют звукосочетание 3-4 раза).
(Взрослый
показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко:
«Мяу-мяу».
А это кто?
(ответ ребенка) - котенок мяукает тихо.
Пошли
зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадай, кто в этом домике
живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответ ребенка) Правильно, собака
(показывает картинку).
Как она
лаяла? (ответ ребенка).
Отгадай, кто
в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал?
Аналогично ребенок
отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку
раз.
«Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Взрослый говорит ребенка, что он будет медвежонком, а медвежата очень любят
мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать»
мед – ребенок высовывают язык и не дотрагиваясь до ладошки, имитирует, что ест
мед. Затем, поднимая кончик языка, убирает его. (Обязательный показ всех действий
взрослым)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом взрослый говорит: «Медвежонок наелся. Он облизывает верхнюю губу (показ),
нижнюю губу (показ). Гладит животик, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).
«Громко — тихо»
Цель. Учить ребенка менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание
умения менять силу голоса.
Подготовительная работа. Взрослый подбирает парные игрушки разных
размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и
маленькую дудочки.
Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она
подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Ребенок громко
произносят: «би-би». Взрослый продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо:
«би-би». Как сигналит маленькая машина?» Ребенок тихо произносят: «би-би».
Взрослый убирает обе машины и говорит: «Сейчас будь внимателен. Как только
поедет машина, ты должен дать сигнал, не ошибись, большая машина сигналит
громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Курочка Рябушечка
Цель: Упражняться в произнесении звукоподражания.
Ход игры: Взрослый –курочка, надевает на голову шапочку. Начинается диалог:
— Курочка-рябушечка,
Куда идешь?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, Зачем идешь?
— За водой.
— Курочка-рябушечка, Зачем тебе вода?
— Цыплят поить. Они пить хотят.
На всю улицу пищат — Пи-пи-пи!
После слов «На всю улицу пищат» ребенок-цыпленок убегает от курочки и пищит
(пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к
колодцу пить водицу».
Комментарии
Отправить комментарий