ПР 1-3







Сборник игр с песком

«Топчем дорожки»

Мама вместе с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно

приговаривать: "Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!" Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

«Норки для мышки»

Ребенок вместе с мамой копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

«Я пеку, пеку, пек»у

Ребенок "выпекает" из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.

«Заборчики»

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

«Чудо – пекарь»

Ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого он может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками маму, папу и кукольное общество.

«Найди шарик»

Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит ребёнка найти его. Сначала можно закапать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.

Игры с конструкторами от 1 года до 3 лет

 

Конструктор – поистине уникальная игрушка. И не удивительно, что он привлекает детей разных возрастов. Из отдельных деталей вырастают целые сказочные дворцы, дороги для машин, самолеты, корабли и много-много всего интересного!

 

Играя с конструктором, малыш сможет легко и без усилий усвоить многие знания и навыки, развить моторику руки, научиться фантазировать, воспитает в себе усидчивость и целеустремленность.

 

Какой конструктор выбираем начинающим строителям?

 

Для самых маленьких следует выбирать конструктор из крупных деталей, которые удобно держать в руке. Для малышей сейчас продаются блочные конструкторы по типу «Лего» на определенный сюжет. Например, «Ферма» или «Зоопарк». Такие тематические наборы включают в себя фигурки животных, человечков или растений, что дает возможность моделирования различной среды. Однако если вы хотите купить крохе конструктор «на запас» – приобретите блочный набор из множества деталей. Он будет интересен и в 2 года, и в 6 лет.

Обычно на первую годовщину малышу непременно дарят конструктор. «Зачем так рано?» – недоумевает мама, ведь он еще строить не умеет. Сам-то он, конечно, еще ничего не построит, однако с помощью взрослых конструктор может стать интересным материалом для различных игр. В какие игры с конструктором можно поиграть с ребенком от 1 года до 3 лет? Давайте посмотрим.

 

От 1 года – до 2 лет

 

«Строим-построим»

 

Прежде, чем приобщать ребенка к конструкторской деятельности, ознакомьте его с материалом. Дайте малышу часть конструктора в руки. Покажите, как можно соединить детали между собой. Скажите крохе, что вы строите башню. Устанавливайте 2-3 детали друга на друга желтого цвета. При этом проговаривайте: «Ставим один кирпичик, сверху еще один кирпичик. Это желтая башня».  Постройте несколько башен разного цвета. «Кто это к нам бежит?» «Мяу-мяу – это киска. Давай посадим киску на башню».

 

«Разрушение»

 

Выстроили высокую башню. Первым естественным желанием ребенка будет – разрушить ее. Причем разрушения вызывают у детей массу положительных эмоций. Дети в этом возрасте не придают большого значения своим постройкам. Разрушая, они совершают активные действия, то есть чувствуют себя, в какой-то мере, творцами, учатся понимать свои возможности.

 

 

«Собирай-ка»

 

Возьмите два ведерка разного цвета. Покажите ребенку, красное ведерко. Возьмите красный блок и скажите: «Это красный кирпичик, мы положим его в красное ведерко». Такие же действия свершайте с желтыми деталями – складываем в желтое ведерко. Выполняйте все действия вместе с крохой. Не забывайте хвалить его. В процессе игры малыш совершенствует навыки ходьбы, учится выполнять простые поручения, знакомится с цветами.

 

«Прятки»

 

Возьмите блок от конструктора. Спрячьте его под платочком так, чтобы кроха видел, куда  положили деталь. Малыш поднимает платочек и с радостью находит его. Постепенно усложняйте игру: возьмите два платочка или две коробки, а прячем только под одну. Поднимая поочередно коробочки, кроха понимает, что деталь может быть спрятана в различном месте. К конструкторскому блоку можно привязать веревочку. Покажите ребенку, что ее можно дернуть – игрушка появляется. Запомнив этот принцип, снова спрячьте игрушку, оставив видимой веревку.

 

«Мы едем, едем, едем»

 

Покажите ребенку, что блоки можно складывать в грузовик и возить. Для этого приобретите машинку на веревочке или с ручкой. Кроха будет загружать, разгружать груз,  возить его за собой.

 

«Сюрприз»

 

Заверните строительный блок в несколько слоев бумаги. Предложите ребенку найти сюрприз. Такая игра развивает моторику руки, кроха получает представления о постоянстве предметов.

 

 













Учим названия птиц






 
  найди контур


найди одинаковые машинки


Цветок



Про насекомых для самых маленьких




Кинетический песок


Игра с прищепками

Комментарии