Сборник игр с песком
«Топчем
дорожки»
Мама вместе с малышом шагает по песку, оставляя
следы, при этом можно
приговаривать: "Большие ноги шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ!" Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая
того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет
косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.
«Норки
для мышки»
Ребенок вместе с мамой копает небольшие ямки - норки
руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку,
пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
«Я
пеку, пеку, пек»у
Ребенок "выпекает" из песка булочки, пирожки,
тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в
них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно
"выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.
Затем ребенок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.
«Заборчики»
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким
забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него
грузовик.
«Чудо
– пекарь»
Ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия
(булочки, пирожки, тортики). Для этого он может использовать разнообразные
формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки
можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.
Затем ребенок «угощает» пирожками маму, папу и кукольное общество.
«Найди
шарик»
Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит
ребёнка найти его. Сначала можно закапать шарик на глазах у малыша, потом так,
чтобы он не мог видеть действия взрослого.
Игры с конструкторами от 1 года до 3
лет
Конструктор – поистине уникальная игрушка. И не удивительно, что
он привлекает детей разных возрастов. Из отдельных деталей вырастают целые
сказочные дворцы, дороги для машин, самолеты, корабли и много-много всего интересного!
Играя
с конструктором, малыш сможет легко и без усилий усвоить многие знания и
навыки, развить моторику руки, научиться фантазировать, воспитает в себе
усидчивость и целеустремленность.
Какой конструктор выбираем начинающим
строителям?
Для
самых маленьких следует выбирать конструктор из крупных деталей, которые удобно
держать в руке. Для малышей сейчас продаются блочные конструкторы по типу
«Лего» на определенный сюжет. Например, «Ферма» или «Зоопарк». Такие
тематические наборы включают в себя фигурки животных, человечков или растений,
что дает возможность моделирования различной среды. Однако если вы хотите
купить крохе конструктор «на запас» – приобретите блочный набор из множества
деталей. Он будет интересен и в 2 года, и в 6 лет.
Обычно на первую годовщину
малышу непременно дарят конструктор. «Зачем так рано?» – недоумевает мама, ведь
он еще строить не умеет. Сам-то он, конечно, еще ничего не построит, однако с
помощью взрослых конструктор может стать интересным материалом для различных игр.
В какие игры с конструктором можно поиграть с ребенком от 1 года до 3 лет?
Давайте посмотрим.
От 1 года – до 2 лет
«Строим-построим»
Прежде,
чем приобщать ребенка к конструкторской деятельности, ознакомьте его с
материалом. Дайте малышу часть конструктора в руки. Покажите, как можно
соединить детали между собой. Скажите крохе, что вы строите башню.
Устанавливайте 2-3 детали друга на друга желтого цвета. При этом
проговаривайте: «Ставим один кирпичик, сверху еще один кирпичик. Это желтая
башня». Постройте несколько башен
разного цвета. «Кто это к нам бежит?» «Мяу-мяу – это киска. Давай посадим киску
на башню».
«Разрушение»
Выстроили
высокую башню. Первым естественным желанием ребенка будет – разрушить ее.
Причем разрушения вызывают у детей массу положительных эмоций. Дети в этом
возрасте не придают большого значения своим постройкам. Разрушая, они совершают
активные действия, то есть чувствуют себя, в какой-то мере, творцами, учатся
понимать свои возможности.
«Собирай-ка»
Возьмите
два ведерка разного цвета. Покажите ребенку, красное ведерко. Возьмите красный
блок и скажите: «Это красный кирпичик, мы положим его в красное ведерко». Такие
же действия свершайте с желтыми деталями – складываем в желтое ведерко.
Выполняйте все действия вместе с крохой. Не забывайте хвалить его. В процессе
игры малыш совершенствует навыки ходьбы, учится выполнять простые поручения,
знакомится с цветами.
«Прятки»
Возьмите
блок от конструктора. Спрячьте его под платочком так, чтобы кроха видел,
куда положили деталь. Малыш поднимает
платочек и с радостью находит его. Постепенно усложняйте игру: возьмите два
платочка или две коробки, а прячем только под одну. Поднимая поочередно
коробочки, кроха понимает, что деталь может быть спрятана в различном месте. К
конструкторскому блоку можно привязать веревочку. Покажите ребенку, что ее
можно дернуть – игрушка появляется. Запомнив этот принцип, снова спрячьте
игрушку, оставив видимой веревку.
«Мы едем, едем, едем»
Покажите
ребенку, что блоки можно складывать в грузовик и возить. Для этого приобретите
машинку на веревочке или с ручкой. Кроха будет загружать, разгружать груз, возить его за собой.
«Сюрприз»
Заверните
строительный блок в несколько слоев бумаги. Предложите ребенку найти сюрприз.
Такая игра развивает моторику руки, кроха получает представления о постоянстве
предметов.
Комментарии
Отправить комментарий